PDA

Просмотр полной версии : Почему необходимо регулярно проверять давление в шинах!


Лисев Сергей
05.02.2010, 07:40
Влияние нарушения норм давления на использование ресурса шин

1) при нормальном давлении воздуха
http://www.uazobaza.ru/images_faq/pr13am.jpg

2) при давлении, повышенном на 20%
http://www.uazobaza.ru/images_faq/pr13bm.jpg

3) при давлении, сниженном на 20%
http://www.uazobaza.ru/images_faq/pr13vm.jpg

Шинщик
05.02.2010, 12:51
Вопрос : изменяется ли давление в колесе при его нагреве?Если да, то установка наполняющая шину азотной смесью может помочь или это очередной развод на копеечку?

Лисев Сергей
05.02.2010, 14:00
При нагреве колеса, давление в нём конечно изменяется. Но на сколько я знаю цифра незначительная. На мой взгляд главное накачивать шины до параметров указанных производителем и таблицам загрузки автомобиля. Очень Важно при этом накачивать колеса на одной оси одинаково и при этом регулярно проверять давление в шинах. В этом случае протектор будет соприкасаться с дорогой равномерно, и серьёзного нагрева не последует. Если же шины на одной оси накачены не равномерно, то колесо с меньшем давлением будет сильно нагреваться, и это скажется на управляемости автомобиля, расходе топлива, повышении износа узлов автомобиля и как следствие безопасности.
Про азот. Ходят слухи что закачка азота в колеса влияет на повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах. Однако прямых доказательств привести не могу.
Могу сказать что колесо накаченное азотом будет медленнее спускать т.к. молекулы азота больше чем кислорода.
Несомненно в этом есть свои плюсы. В первую очередь для шиномонтажников, эти плюсы экономические (за накачку азотом нужно платить). Кроме того ряд других плюсов. Но я не буду закачивать азот в свои колеса по ряду причин:
1) Я регулярно проверяю давление в шинах.
2) Если колесо всё таки спустит, и я буду в "Агаповке" то что мне делать? Где мне синтезировать азот?
3) Зачем мне лишняя статья расходов?

Лисев Сергей
13.01.2011, 11:00
Как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе. Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает: “Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные шины”.

Водители часто совершают одну из трех классических ошибок:

не проверяют давление в шине перед началом путешествия;
проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям;
при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.
Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах.
“Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, “плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.

Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. В результате ухудшается управляемость тяжело нагруженных автомобилей. Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля.

Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. “Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, – отмечает Пьер Понселе.

Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке.

“Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела испытаний шин Goodyear.

Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Серьезной опасностью для шин является жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины “холодные” – в этом случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и запасную шину.

Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит к увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в результате увеличивая расход топлива.

“Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно, по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду”, – советует Пьер Понселе.

МЕДВЕДЬ
16.02.2011, 09:02
выставлять ТОЧНОЕ давление на заправках не рекомендую-пистолеты старые,с большой погрешностью.
"перекаченое колесо катит легче"-спорно,условия определённые нужны,чтоб катило.
в целом статья норм.ещё бы люди относились к давлению в колёсах по серьёзнее.

вопрос-есть ли в электронном виде сравнительная таблица давлений в разных единицах(psi,bar и т.д.)?

Лисев Сергей
16.02.2011, 09:36
http://s005.radikal.ru/i209/1102/7b/86771847a2a8.jpg

МЕДВЕДЬ
16.02.2011, 10:20
ёксель-моксель!такого не ожидал.слова добрые за табличку.

Лисев Сергей
16.02.2011, 10:59
Всегда пожалуйста:paratrooper:!