Шарипов Денис
07.06.2013, 08:43
Я хочу рассказать о некоторых нюансах, напомнить о которых будет полезно как для работников и владельцев участков шиномонтажей, так и для автолюбителей.
Речь пойдет об ошибках, которые возможны в сезоны «переобувки», когда наблюдается большой наплыв клиентов.
В такое время шиномонтажники, скорее из-за спешки, делают «брак».
О некоторых его разновидностях и поговорим.
Перед монтажом новых покрышек диски нужно проверять на предмет биения, в противном случае придется снова разбирать колесо для правки диска. При большом двухстороннем дисбалансе шину желательно провернуть на диске на 180°. Это исключит необходимость установки больших грузов.
Чтобы сохранить покрытие литых дисков (не поцарапать), выбирайте шиномонтаж, где оборудование имеет пластиковые накладки на монтажной и зажимных лапах (арт.101402, 102725, 100798, 102090).
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=214&albumid=275&dl=1370519131&thumb=1
У большинства работников шиномонтажа при затяжке болтов бытует правило – чем крепче, тем лучше. Это ошибочное мнение способно привести к целому ряду неприятностей. Оптимальный вариант затяжки крепежа колес – это по диагонали и с использованием динамометрического ключа (арт.08109006Р), на котором устанавливается усилие затяжки. Болты и шпильки расcчитаны под определенный момент затяжки в «сухом» состоянии. Игнорирование этих условий ведет к обрыву крепежа.
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=215&albumid=275&dl=1370519366&thumb=1
Еще одна ошибка – это давление в покрышках, которое шиномонтажники зачастую делают средним для общей массы машин. Требуемое давление в покрышках может указываться на внутренней стороне лючка бензобака, в торце водительской двери, в нижней части центральной стойки крыши кузова со стороны водителя, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом необходимо регулировать давление в зависимости от загрузки машины. Измерить давление можно при помощи карманного манометра (арт. VH661, VH662), а так же профессиональных манометра и пистолета для подкачки (арт. MAN, GUN 3 и GUN 5). И следует помнить, что при малом давлении вероятность повреждения шины и диска возрастает в разы.
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=216&albumid=275&dl=1370519366&thumb=1
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=217&albumid=275&dl=1370519366&thumb=1
Обращайте внимание на размещение колес. Передние нагружены больше, поэтому изнашиваются интенсивнее. На очередной сезон эти колеса нужно устанавливать на заднюю ось, так как они хуже противостоят аквапланированию и тормозят на мокром асфальте. Протектор покрышки можно измерить с помощью измерителя протектора (арт.VH666).
Подводя итог, хочу сказать, что в результате ошибок, допущенных при шиномонтаже могут возникнуть такие проблемы как, обрыв шпилек/болтов крепления колес, разрушение шины, ускоренный износ подшипников ступиц, деталей подвески и тормозных дисков.
Речь пойдет об ошибках, которые возможны в сезоны «переобувки», когда наблюдается большой наплыв клиентов.
В такое время шиномонтажники, скорее из-за спешки, делают «брак».
О некоторых его разновидностях и поговорим.
Перед монтажом новых покрышек диски нужно проверять на предмет биения, в противном случае придется снова разбирать колесо для правки диска. При большом двухстороннем дисбалансе шину желательно провернуть на диске на 180°. Это исключит необходимость установки больших грузов.
Чтобы сохранить покрытие литых дисков (не поцарапать), выбирайте шиномонтаж, где оборудование имеет пластиковые накладки на монтажной и зажимных лапах (арт.101402, 102725, 100798, 102090).
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=214&albumid=275&dl=1370519131&thumb=1
У большинства работников шиномонтажа при затяжке болтов бытует правило – чем крепче, тем лучше. Это ошибочное мнение способно привести к целому ряду неприятностей. Оптимальный вариант затяжки крепежа колес – это по диагонали и с использованием динамометрического ключа (арт.08109006Р), на котором устанавливается усилие затяжки. Болты и шпильки расcчитаны под определенный момент затяжки в «сухом» состоянии. Игнорирование этих условий ведет к обрыву крепежа.
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=215&albumid=275&dl=1370519366&thumb=1
Еще одна ошибка – это давление в покрышках, которое шиномонтажники зачастую делают средним для общей массы машин. Требуемое давление в покрышках может указываться на внутренней стороне лючка бензобака, в торце водительской двери, в нижней части центральной стойки крыши кузова со стороны водителя, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом необходимо регулировать давление в зависимости от загрузки машины. Измерить давление можно при помощи карманного манометра (арт. VH661, VH662), а так же профессиональных манометра и пистолета для подкачки (арт. MAN, GUN 3 и GUN 5). И следует помнить, что при малом давлении вероятность повреждения шины и диска возрастает в разы.
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=216&albumid=275&dl=1370519366&thumb=1
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?pictureid=217&albumid=275&dl=1370519366&thumb=1
Обращайте внимание на размещение колес. Передние нагружены больше, поэтому изнашиваются интенсивнее. На очередной сезон эти колеса нужно устанавливать на заднюю ось, так как они хуже противостоят аквапланированию и тормозят на мокром асфальте. Протектор покрышки можно измерить с помощью измерителя протектора (арт.VH666).
Подводя итог, хочу сказать, что в результате ошибок, допущенных при шиномонтаже могут возникнуть такие проблемы как, обрыв шпилек/болтов крепления колес, разрушение шины, ускоренный износ подшипников ступиц, деталей подвески и тормозных дисков.