PDA

Просмотр полной версии : Грыжа на колесе


Рожков Александр
21.08.2013, 08:16
Грыжей обычно называют вздутие шины на одном из ее боков или протекторе. Если сбоку появилась грыжа, нужно говорить о синтетическом слое, который располагается в боковой части покрышки. Сам слой представляет собой синтетическую ткань, обычно это нейлон, который обеспечивает покрышке нужную форму и предохраняет ее от серьезных деформаций. Волокна из высококачественного нейлона находятся между внутренними слоями резины. Именно поэтому они не подлежат замене на неповрежденной шине. Но не во всех случаях грыжа это именно разрыв корда. Иногда это и отслоение слоя резины от слоев корда, без его непосредственного повреждения. Отслоение может произойти из-за пористой структуры самой резины.

http://forum.tech-russia.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=232

Такое повреждение не всегда видно невооруженным глазом, но во время езды оно дает о себе знать. В случае, если на небольшой скорости машину начинает покачивать или ее ведет в сторону (очень часто в таком случае бывает искривлена беговая дорожка протектора), руль начинает бить, и эти симптомы учащаются с увеличением скорости, тогда стоит поискать место вздутия и внутреннего разрыва корда.
Грыжи образуется чаще всего из-за того, что в яму попадает колесо автомобиля. В данном случае наличие высокой скорости не обязательно, тут больше прослеживается связь с формой ямы и ее глубиной. Сила удара тоже влияет на характер повреждения (при сильном ударе деформируется шина вместе с автомобильным диском). Так же часто возникают грыжи вследствие пореза на боковине или схожих повреждений шины от твердых предметов. Львиную долю в таких случаях составляют наезды на бордюры, арматуру, крупногабаритный мусор, езда по обочине и бездорожью. Появление грыж возможно после аварии при столкновении. Если грыжа образовалась сразу после установки покрышки на диск - это признак заводского брака.

http://forum.tech-russia.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=233

Когда покрышка попадает в большую яму, колесо пробивается до автомобильного диска, и на ее боковине повреждаются текстильные волокна, которые находятся внутри. Из-за эластичности резины иногда возникает не боковой порез, а вздутие – грыжа. На габариты грыжи влияет сила удара и конструкция шины: радиальный или диагональный корд, количество слоев корда, его состав, ширина профиля, материалы корпуса и каркаса.
Ремонт таких повреждений – настоящее “искусство”. Многие “мастера” шиномонтажных дел даже не берутся за ремонт таких повреждений, так как это самое сложное, что может встретить шиномонтажник. Хотя имеет место и диаметрально противоположная ситуация, когда не подлежащую ремонту покрышку с крупной грыжей заклеивают кордовым пластырем.
Наиудачнейшим симбиозом будет союз опытного мастера и высококачественных материалов для шиномонтажа. Мастер знает, что делать и как. А высококачественные шиномонтажные материалы позволяют все сделать правильно, быстро и безопасно. Грыжи это, как правило, достаточно крупные повреждения, и именно поэтому кордовые заплаты TECH лучше всего подходят для их ремонта за счет своей гибкости и способности противостоять перегреву, даже когда покрышка подвергается повторному ремонту. Пластыри TECH содержат в себе армированные слои, которые равномерно распределяют нагрузку по всей длине и обеспечивают максимальную прочность и эластичность.
При использовании покрышки даже с небольшой грыжей внутри колеса может повышаться давление и увеличиваться температура. На большой скорости все это может привести к деформации внутреннего корда, и шина может лопнуть с последующим заносом. Последствием таких случаев являются аварии, в том числе и со смертельным исходом!

Дестабилизирующими факторами при этом могут быть:
1) высокая скорость;
2) большой вес автомобиля;
3) резкое торможение;
4) повторное физическое воздействие на грыжу;
5) езда по пересеченной местности и бездорожью;
6) резкие маневры.

В ассортименте TECH-RUSSIA присутствует все необходимое для ремонта любых повреждений любых покрышек. Приобрести материалы для шиномонтажа вы можете
в наших представительствах. (http://www.tech-russia.ru/contact.html)