Рожков Александр
23.08.2013, 13:24
Для того, чтобы отремонтировать радиальную шину, нужно обладать не таким уж и большим объемом данных. В первую очередь, это данные самой покрышки:
1) Ширина профиля. Встречается несколько видов маркировки:
1.1 Для легковых европейских покрышек - 195/75, где 195 ширина профиля в миллиметрах, а 75 это процентное соотношение высоты профиля к его ширине (в миллиметрах это 195х75%=146) . Если соотношение не обозначено, оно по умолчанию равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной.
1.2 Для грузовых автомобилей, тракторов и сельхоз техники другая маркировка – 18/21, где первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а второе - посадочный диаметр обода в дюймах.
1.3 Американская дюймовая - 37×13.50 R 17, где 37 — внешний диаметр шины в дюймах, а 13.50 — ширина шины в дюймах.
На российских дорогах можно встретить колеса с другими, редко встречающимися маркировками.
2) Местоположение повреждения. Смотрите ниже неремонтируемая зона.
3) Индекс скорости. Особое внимание стоит обращать на буквенные индексы H(210 км/ч), V(240 км/ч), W(270 км/ч), Y(300 км/ч), Z(> 240 км/ч). В этом случае ремонт осуществляется только в области протектора, причем ремонтопригодное максимально возможное повреждение не должно превышать 6мм.
4) Индекс грузоподъемности. Он тоже может накладывать ограничения при выборе заплаты для ремонта.
5) Обозначение TUBELESS (шина бескамерная) или TUBE TYPE (камерная). Если не указано, то, по умолчанию, считается камерной. При ремонте камерной шины нужно использовать тальк, во избежание слипания краев серого слоя заплаты и внутренней стороны покрышки. Например, арт. 706-1.
Для профилактики можно измерить остаточную глубину протектора. Высота рисунка протектора легковой покрышки должна быть выше 1.6 мм, как минимум, на центральных трех четвертях области с протектором по всему профилю. В противном случае владелец шины может ощутить на себе опаснейший эффект аквапланирования во время езды по мокрой дороге.
В дальнейшем нужно ориентироваться на размер и характер повреждения:
1) Неремонтируемая зона (определяется шириной профиля).
2) Размер повреждения корда на боковой поверхности покрышки – его ширина и длина. Повреждения в плечевой зоне рассматриваются, как повреждения в боковине.
3) Размер повреждения в протекторе.
4) Количество поврежденных слоев корда.
Владея этими данными, можно отремонтировать любую радиальную покрышку.
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=184
Не лишним также будет обратить внимание на дату изготовления покрышек, т.к. покрышки тоже стареют и со временем, если даже ими не пользовались, лишаются своих рабочих характеристик. По российским законам гарантийный срок службы шины – 5 лет!
1) Ширина профиля. Встречается несколько видов маркировки:
1.1 Для легковых европейских покрышек - 195/75, где 195 ширина профиля в миллиметрах, а 75 это процентное соотношение высоты профиля к его ширине (в миллиметрах это 195х75%=146) . Если соотношение не обозначено, оно по умолчанию равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной.
1.2 Для грузовых автомобилей, тракторов и сельхоз техники другая маркировка – 18/21, где первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а второе - посадочный диаметр обода в дюймах.
1.3 Американская дюймовая - 37×13.50 R 17, где 37 — внешний диаметр шины в дюймах, а 13.50 — ширина шины в дюймах.
На российских дорогах можно встретить колеса с другими, редко встречающимися маркировками.
2) Местоположение повреждения. Смотрите ниже неремонтируемая зона.
3) Индекс скорости. Особое внимание стоит обращать на буквенные индексы H(210 км/ч), V(240 км/ч), W(270 км/ч), Y(300 км/ч), Z(> 240 км/ч). В этом случае ремонт осуществляется только в области протектора, причем ремонтопригодное максимально возможное повреждение не должно превышать 6мм.
4) Индекс грузоподъемности. Он тоже может накладывать ограничения при выборе заплаты для ремонта.
5) Обозначение TUBELESS (шина бескамерная) или TUBE TYPE (камерная). Если не указано, то, по умолчанию, считается камерной. При ремонте камерной шины нужно использовать тальк, во избежание слипания краев серого слоя заплаты и внутренней стороны покрышки. Например, арт. 706-1.
Для профилактики можно измерить остаточную глубину протектора. Высота рисунка протектора легковой покрышки должна быть выше 1.6 мм, как минимум, на центральных трех четвертях области с протектором по всему профилю. В противном случае владелец шины может ощутить на себе опаснейший эффект аквапланирования во время езды по мокрой дороге.
В дальнейшем нужно ориентироваться на размер и характер повреждения:
1) Неремонтируемая зона (определяется шириной профиля).
2) Размер повреждения корда на боковой поверхности покрышки – его ширина и длина. Повреждения в плечевой зоне рассматриваются, как повреждения в боковине.
3) Размер повреждения в протекторе.
4) Количество поврежденных слоев корда.
Владея этими данными, можно отремонтировать любую радиальную покрышку.
http://forum.tech-russia.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=184
Не лишним также будет обратить внимание на дату изготовления покрышек, т.к. покрышки тоже стареют и со временем, если даже ими не пользовались, лишаются своих рабочих характеристик. По российским законам гарантийный срок службы шины – 5 лет!