Рожков Александр
06.10.2016, 14:37
Периодически приходится наблюдать, как для смазки покрышки перед монтажом и/или демонтажем используется отработанное машинное масло. Так происходит вследствие отсутствия культуры работы и понимания элементарных основ профессии. Неквалифицированные шиномонтажники пользуются «отработкой» по следующим, кажущимися для них весомыми, причинам:
1) Использование отработки, как смазки, для облегчения монтажа/демонтажа покрышки на диск автомобиля.
2) Герметизация борта шины. Резина из которой сделана покрышка не маслостойкая , поэтому при нанесении масла незначительно «расжижается». Более мягкая резина в месте нанесения отработки герметизирует мелкие стыки между бортом шины и диском.
3) Самая главная причина – экономия. Как правило, отработка не стоит ничего.
Предлагаю разобрать по пунктам.
Отработка, как смазка. Да, масло уменьшает силу трения при монтаже/ демонтаже. Но у масла есть одно неподходящее для смазки бортов свойство – оно долго испаряется, высыхает. Таким образом, смазанная покрышка монтированная на диск останется таковой достаточно длительный промежуток времени. Это несет угрозу жизни и имуществу владельцу резинотехнического изделия, так как при торможении или резком юзе, перегазовке покрышку проворачивает на диске, как по «маслу».
Отработка, как герметик. Ей действительно можно загерметизировать небольшие стыки. Но при высокой температуре отработка становится вязкой, что осложняет в дальнейшем демонтаж покрышки без повреждения резины. Это одна из основных причин «прикипания» резины к диску. Отжать такую резину через полгода – проблема.
Отработка, как экономия. Масло обычно остается после слесарных работ. Таким образом, не нужно тратиться на приобретение лубрикантов и герметиков. Но за чей же счет эта экономия? Конечно же за счет клиента! Резина при изготовлении покрышек используется не маслостойкая. Нанесение масла на такую резину приводит к взбуханию, потере прочности и старению. Структура резины меняется и становится более пористой. Срок службы шины уменьшается.
Резюмируем. Использование отработанного масла в шиномонтаже для смазки шин запрещено по вышеперечисленным причинам. Для смазки перед демонтажем/монтажом покрышки нужно использовать специальные пасты, гели, концентраты. Эти лубриканты быстро высыхают, таким образом, исключается риск того, что резина провернется в экстремальных условиях. Как правило, они дополнительно содержат ингибиторы коррозии, что является несомненным плюсом. Для герметизации закраин нужно использовать специальные герметики. Бортовой герметик не способствует прикипанию покрышки к диску. Последующий демонтаж резины не будет вызывать неудобств, и риск порвать резину будет сведен к минимуму.
1) Использование отработки, как смазки, для облегчения монтажа/демонтажа покрышки на диск автомобиля.
2) Герметизация борта шины. Резина из которой сделана покрышка не маслостойкая , поэтому при нанесении масла незначительно «расжижается». Более мягкая резина в месте нанесения отработки герметизирует мелкие стыки между бортом шины и диском.
3) Самая главная причина – экономия. Как правило, отработка не стоит ничего.
Предлагаю разобрать по пунктам.
Отработка, как смазка. Да, масло уменьшает силу трения при монтаже/ демонтаже. Но у масла есть одно неподходящее для смазки бортов свойство – оно долго испаряется, высыхает. Таким образом, смазанная покрышка монтированная на диск останется таковой достаточно длительный промежуток времени. Это несет угрозу жизни и имуществу владельцу резинотехнического изделия, так как при торможении или резком юзе, перегазовке покрышку проворачивает на диске, как по «маслу».
Отработка, как герметик. Ей действительно можно загерметизировать небольшие стыки. Но при высокой температуре отработка становится вязкой, что осложняет в дальнейшем демонтаж покрышки без повреждения резины. Это одна из основных причин «прикипания» резины к диску. Отжать такую резину через полгода – проблема.
Отработка, как экономия. Масло обычно остается после слесарных работ. Таким образом, не нужно тратиться на приобретение лубрикантов и герметиков. Но за чей же счет эта экономия? Конечно же за счет клиента! Резина при изготовлении покрышек используется не маслостойкая. Нанесение масла на такую резину приводит к взбуханию, потере прочности и старению. Структура резины меняется и становится более пористой. Срок службы шины уменьшается.
Резюмируем. Использование отработанного масла в шиномонтаже для смазки шин запрещено по вышеперечисленным причинам. Для смазки перед демонтажем/монтажом покрышки нужно использовать специальные пасты, гели, концентраты. Эти лубриканты быстро высыхают, таким образом, исключается риск того, что резина провернется в экстремальных условиях. Как правило, они дополнительно содержат ингибиторы коррозии, что является несомненным плюсом. Для герметизации закраин нужно использовать специальные герметики. Бортовой герметик не способствует прикипанию покрышки к диску. Последующий демонтаж резины не будет вызывать неудобств, и риск порвать резину будет сведен к минимуму.