Рогачев Юрий
27.12.2016, 13:48
При выборе шин и дисков необходимо знать определенные параметры, при несоответствии которых поведение автомобиля может серьезно ухудшиться.
Для подбора шин необходимо учитывать, что ширина обода диска должна быть на
25-30% меньше ширины профиля шины. Если ширина диска и шины будут иметь большую разницу, пятно контакта будет неровным, что повлияет на управляемость, безопасность и износ.
Вопрос соотношения шин и дисков можно рассмотреть по двум критериям.
1.Исходя из параметров и рекомендаций производителя.
2.Изучая посадку, ширину колесных арок и т.д., что может повлечь за собой отрицательный развал.
Чтобы правильно подобрать шины, нужно знать маркировку дисков, которую вы можете посмотреть в паспорте или на сайте производителя. Диаметр окружности центров крепёжных отверстий изменять нельзя, однако возможно небольшое отклонение не более 2мм., но для крепления используются болты с эксцентриками. В идеале соотношение должно быть 100%. Стоит обратить внимание, что размеры дисков также должны совпадать с размерами центральных отверстий, если же это по каким-то причинам невозможно, можно воспользоваться установочными кольцами, кольцо имеет внешний диаметру, равный диску, и внутренний диаметр, равный диаметру отверстия в ступице автомобиля. Установочные кольца устанавливают только на литые диски.
Вылет колеса может быть положительным, отрицательным или нулевым (ЕТ). При положительном вылете глубина посадки колеса меньше глубины колесной арки, при отрицательном - больше. Отрицательный вылет делает автомобиль более устойчивым, придает гоночный вид и легко проходит повороты. Минусы здесь тоже очевидны, большая нагрузка на рулевое управление и ступичные подшипники. Кроме того, выход из арок колеса будет загрязнять автомобиль. В данных параметрах лучше придерживаться параметров, которые рекомендует производитель.
На данный момент много сервисов для подбора дисков по марке и модели автомобиля. Важно при подборе шин и дисков опираться на параметры производителя, при которых происходили испытания автомобиля. В последнее время автолюбители, покупая автомобиль с 15 радиусом, переходят на 16, 17 и даже 18 и 19 радиус. Вызвано это стремлением перейти на низкопрофильные шины, что, конечно, придает лучший вид автомобилю и улучшает ездовые качества, но при этом страдает комфорт. Стоит отметить, что любые отклонения несут изменения в ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Каждый сам решает, какое соотношение выбрать между спортом или комфортом.
Даже если все параметры шин и дисков учтены, есть риск, что колесо не встанет на автомобиль. Причиной тому могут быть технические особенности автомобиля, детали подвески или суппорт. Мы рекомендуем перед шиномонтажом примерить диски.
http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-table-shin.jpg
www.tech-russia.ru
Для подбора шин необходимо учитывать, что ширина обода диска должна быть на
25-30% меньше ширины профиля шины. Если ширина диска и шины будут иметь большую разницу, пятно контакта будет неровным, что повлияет на управляемость, безопасность и износ.
Вопрос соотношения шин и дисков можно рассмотреть по двум критериям.
1.Исходя из параметров и рекомендаций производителя.
2.Изучая посадку, ширину колесных арок и т.д., что может повлечь за собой отрицательный развал.
Чтобы правильно подобрать шины, нужно знать маркировку дисков, которую вы можете посмотреть в паспорте или на сайте производителя. Диаметр окружности центров крепёжных отверстий изменять нельзя, однако возможно небольшое отклонение не более 2мм., но для крепления используются болты с эксцентриками. В идеале соотношение должно быть 100%. Стоит обратить внимание, что размеры дисков также должны совпадать с размерами центральных отверстий, если же это по каким-то причинам невозможно, можно воспользоваться установочными кольцами, кольцо имеет внешний диаметру, равный диску, и внутренний диаметр, равный диаметру отверстия в ступице автомобиля. Установочные кольца устанавливают только на литые диски.
Вылет колеса может быть положительным, отрицательным или нулевым (ЕТ). При положительном вылете глубина посадки колеса меньше глубины колесной арки, при отрицательном - больше. Отрицательный вылет делает автомобиль более устойчивым, придает гоночный вид и легко проходит повороты. Минусы здесь тоже очевидны, большая нагрузка на рулевое управление и ступичные подшипники. Кроме того, выход из арок колеса будет загрязнять автомобиль. В данных параметрах лучше придерживаться параметров, которые рекомендует производитель.
На данный момент много сервисов для подбора дисков по марке и модели автомобиля. Важно при подборе шин и дисков опираться на параметры производителя, при которых происходили испытания автомобиля. В последнее время автолюбители, покупая автомобиль с 15 радиусом, переходят на 16, 17 и даже 18 и 19 радиус. Вызвано это стремлением перейти на низкопрофильные шины, что, конечно, придает лучший вид автомобилю и улучшает ездовые качества, но при этом страдает комфорт. Стоит отметить, что любые отклонения несут изменения в ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Каждый сам решает, какое соотношение выбрать между спортом или комфортом.
Даже если все параметры шин и дисков учтены, есть риск, что колесо не встанет на автомобиль. Причиной тому могут быть технические особенности автомобиля, детали подвески или суппорт. Мы рекомендуем перед шиномонтажом примерить диски.
http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-table-shin.jpg
www.tech-russia.ru