PDA

Просмотр полной версии : Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине


Тимофеев Сергей
23.01.2017, 12:07
Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине

Как известно, пневматическая шина является ёмкостью со сжатым воздухом, которая несёт на себе нагрузку от транспортного средства. Без воздуха это невозможно.
Для того, чтобы можно было допустить шину к эксплуатации после ее ремонта или после наварки протектора, она должна соответствовать многим требованиям, как то:

- прочность и долговечность шины;
- низкое сопротивление трению качения;
- хорошее сцепление с дорогой;
- хорошее сопротивление износу;
- комфорт при езде.

Все пневматические радиальные шины могут быть подвержены повреждению от проникающих объектов, что влечёт потерю сжатого воздуха и повреждение шины.
Правильный ремонт шины позволяет повторно использовать её безопасно и долго.
Самым часто встречающимся повреждением радиальной шины является прокол от гвоздя.
Это обычно прокол диаметром до 10 мм.

Правильный ремонт такого прокола - это комбинация множества важных операций, производимых подготовленным персоналом. Большинство производителей шин и тех, кто их ремонтирует, соглашаются c тем, что для обеспечения правильного ремонта должны быть соблюдены два условия.
Первое условие - это плотное заполнение полости самого прокола.
Второе условие - это установка соответствующей заплаты на место прокола изнутри шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Иными словами, только заполнение прокола или только установка заплаты не являются правильным ремонтом.
Инструкцию по правильному ремонту такого прокола в соответствии с технологией компании TECH INTERNATIONAL смотрите на сайте компании TECH-RUSSIA здесь
http://www.tech-russia.ru/tehnologii/remont_prokolov_na_pokryshke_s_pomow_yu_nozhki_gri bka_i_zaplaty/

Ниже описаны примеры несоблюдения этой технологии.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-01.jpg

Рис.1

На фото 1 вверху показан ремонт шины снаружи без разбортировки колеса (то есть без снятия шины с диска) только с заполнением полости прокола.
Такой ремонт не рекомендуется ни одним шинным производителем.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-02.jpg

Рис.2

Результат применения такого неправильного метода показан на рисунке 2 вверху.
Видно, что изнутри шины нарушена целостность внутреннего изолирующего слоя.
Повреждение при этом может увеличиться при эксплуатации шины, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.
Такой неполный ремонт и его потенциальные последствия подчёркивают важность снятия шины с диска и применения технологий ремонта шин, одобренных в шинной отрасли.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-03.jpg

Рис.3

На рисунке 3 демонстрируется важность снятия шины с диска для тщательной инспекции перед началом ремонта.
В центре фотографии виден острый предмет, проткнувший шину в зоне протектора.
Давление воздуха в шине упало, что вызвало сильный изгиб боковины шины.
Это привело к контакту проникшего сквозь протектор предмета и внутренней боковой поверхности шины и её повреждению. Заметьте, что внутренний изолирующий слой на бескамерной шине поврежден, так же, как и слои радиального корда.
Очевидно, что эта шина уже неремонтопригодна. Это доказывает необходимость проверки изнутри всех повреждённых шин, а для этого нужна разбортировка.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-04.jpg

Рис.4

Правильная технология ремонта требует заполнения полости прокола и последующей установки заплаты на место прокола шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Только установка заплаты на повреждение изнутри шины не является достаточным ремонтом.
На рисунке 4 показан ремонт только заплатой. Обратите внимание на впадину (ямочку) в центре заплаты. Она образовалась из-за того, что давление воздуха внутри шины вдавливает среднюю часть заплаты в ничем незаполненную полость прокола, что может привести к повреждению заплаты.
Без заполнения полости прокола брекер шины подвергается загрязнению, что приводит к увеличению прокола, расслоению корда и, как следствие, преждевременному выходу шины из строя.

Продолжение в следующей статье.

Тимофеев Сергей
23.01.2017, 12:18
Продолжение.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-05.jpg

Рис.5

Как показано на рисунке 5 вверху, коррозия и расслоение стального корда не позволяют отремонтировать шину. Компания ТЕСН всегда рекомендует заполнять ремонтным материалом прокол на всех шинах, чтобы сохранить её для последующей наварки протектора, чтобы поддержать гарантии производителя шины.
Проколы в боковой поверхности радиальных грузовых шин со стальным кордом должны рассматриваться как порез и должны ремонтироваться в оборудованной шиномонтажной мастерской.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-06.jpg

Рис.6

На рисунке 6 показана повреждённая заплата, установленная на боковой поверхности шины изнутри. Обратите внимание, что центральная, усиленная часть заплаты отслоилась, а верхняя часть отклеилась и вдавилась внутрь повреждения.
Это произошло потому, что нити стального корда в повреждении расслоились и вышли наружу из-за неправильной технологии ремонта.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-07.jpg

Рис.7

На рисунке 7 показано повреждение нитей стального корда после снятия отслоившейся заплаты. Повреждение (пробой) в шине было слишком большим по сравнению с проколом от гвоздя, при ремонте оно было плохо подготовлено или не было заполнено, в результате чего стало увеличиваться при эксплуатации шины. Значит, его нужно ремонтировать как порез, с применением другой технологии ремонта.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-08.jpg

Рис.8

На рисунке 8 показан повреждённый корд после удаления резины из полости пореза на боковой поверхности шины. В этом случае надо производить ремонт по технологии, описанной здесь
http://www.tech-russia.ru/tehnologii/remont_bokovyh_porezov_s_mnozhestvennym_povrezhden iem_korda_zaplatami_sentech/

Окончание следует.

Тимофеев Сергей
23.01.2017, 12:23
Окончание.

http://www.tech-russia.ru/images/forum/articles/sh-art-vol22-09.jpg

Рис.9

На рисунке 9 показано поперечное сечение места повреждения шины, ремонт которой выполнен правильно. Прокол правильно обработан, заполнен ремонтным материалом и изолирован, внутренний изолирующий слой шины вокруг прокола усилен.
Правильно выполненный ремонт прокола в шине увеличивает ее срок службы, сохраняет ее эксплуатационные характеристики и поддерживает гарантию производителя.

Технологии правильного ремонта автомобильных шин вы можете изучить на сайте компании
ТЕСН-RUSSIA здесь http://www.tech-russia.ru/tehnologii/