Захаров Дмитрий
01.08.2017, 14:04
На грузовых автомобилях, так же, как и на легковых, важен момент затяжки колесных гаек. Так, в Японии, например, в связи с участившимися случаями откручивания колес на дорогах, измерение момента затягивания колесных гаек обязательно при прохождении техосмотра. На сайте www.tech-russia.ru http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/pnevmatichekie_gajkoverty/ Вы найдете гайковерты, которые рекомендованы для работы с грузовыми колесами. Это гайковерты с поперечным размером шпинделя 1 дюйм. Они изображены на рисунке 1.
http://s03.radikal.ru/i176/1708/e8/b76a5f8d7e0c.jpg (http://radikal.ru)
Рис.1.
Момент затяжки у грузовых гайковертов велик. Он не подходит для затяжки колесных гаек. Для чего же тогда он создан таким? Конечно, для откручивания. Гайки на грузовых колесах откручиваются не часто. Смены зимней - летней резины не происходит. В результате на месте резьбового соединения часто наблюдается «прикипание». Для того чтобы справиться с этим явлением и необходим гайковерт с мощным усилием. Самый мощный из изображенных на рисунке 1 гайковертов – средний. Он развивает усилие 3390 N*m, но он же и самый тяжелый (14,6 кг). Имеет шпиндель из сплава, в состав которого входят никель, хром и молибден. Артикул AIW-08825. Нижний гайковерт полегче (8,1 кг). Развивает усилие 2800 N*m. Артикул AIW-108625S. И самый легкий (7,8 кг) гайковерт с артикулом AIW-108620 развивает усилие 2712 N*m.
Конечное усилие при закручивании колесных гаек грузовых автомобилей обычно 200 – 400 N*m. Пневматическим гайковертом закручивать до конца не рекомендуется. Здесь можно обойтись без динамометрического ключа своими силами. Для этого нужно взять длинный баллонник и воспользоваться формулой У = m*9,8*L (усилие равно массе тела человека, умноженная на длину плеча баллонного ключа в метрах и на величину ускорения свободного падения). По данной формуле, изменяя длину плеча L, можно добиться необходимого момента затяжки.
http://s03.radikal.ru/i176/1708/e8/b76a5f8d7e0c.jpg (http://radikal.ru)
Рис.1.
Момент затяжки у грузовых гайковертов велик. Он не подходит для затяжки колесных гаек. Для чего же тогда он создан таким? Конечно, для откручивания. Гайки на грузовых колесах откручиваются не часто. Смены зимней - летней резины не происходит. В результате на месте резьбового соединения часто наблюдается «прикипание». Для того чтобы справиться с этим явлением и необходим гайковерт с мощным усилием. Самый мощный из изображенных на рисунке 1 гайковертов – средний. Он развивает усилие 3390 N*m, но он же и самый тяжелый (14,6 кг). Имеет шпиндель из сплава, в состав которого входят никель, хром и молибден. Артикул AIW-08825. Нижний гайковерт полегче (8,1 кг). Развивает усилие 2800 N*m. Артикул AIW-108625S. И самый легкий (7,8 кг) гайковерт с артикулом AIW-108620 развивает усилие 2712 N*m.
Конечное усилие при закручивании колесных гаек грузовых автомобилей обычно 200 – 400 N*m. Пневматическим гайковертом закручивать до конца не рекомендуется. Здесь можно обойтись без динамометрического ключа своими силами. Для этого нужно взять длинный баллонник и воспользоваться формулой У = m*9,8*L (усилие равно массе тела человека, умноженная на длину плеча баллонного ключа в метрах и на величину ускорения свободного падения). По данной формуле, изменяя длину плеча L, можно добиться необходимого момента затяжки.