|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
08.12.2011, 06:57 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: г. Москва
Сообщений: 70
|
Специальные приспособления для монтажа различных видов колес.
Прогресс не стоит на месте. И даже простое колесо становится все сложнее и высоко технологичнее. За последнее время изобретено несколько вариантов покрышек призванных сделать колесо прочнее, износоустойчевее и безопаснее. И, в связи с такой эволюцией развиваются и производители шиномонтажного оборудования.
Для монтажа высокотехнологичных покрышек нужно высокотехнологичное шиномонтажное оборудования. Старая, добрая конструкция пневматического колеса с камерой внутри покрышки на данный момент уже скорее история. Подавляющее большинство автомобильных колес на сегодняшний день бескамерные. Бескамерное колесо в свою очередь так же подразделяется на несколько видов: Низкопрофильная покрышка – бескамерное колесо с низким профилем боковины, у которой высота профиля составляет 70 % от ширины и менее. При шиномонтаже низкопрофильной шины часто возникают трудности. Как правило на российских шиномонтажных участках в силу специфики общества не устанавливается специальное оборудования облегчающее работу с шинами низкого профиля. У разных работников шиномонтажа свои секреты демонтажа/монтажа низкопрофильной резины без специального оборудования. Такие технологии бывают интересными, курьёзными и под час опасными. Для произведения шиномонтажных работ на низкопрофильной резины рекомендуется использовать специальное дополнительное оборудование устанавливаемое на шиномонтажный станок (Sicam Technoroller SWING/SL/XL). Низкопрофильные шины не всегда удается накачать штатным образом, для накачки их шиномонтажные станки могут иметь «взрывную» подкачку: в кулачках зажима диска монтируются форсунки для подачи сжатого воздуха, который запасается в воздушном ресивере станка, такие станки имеют маркировку IT. Если шиномонтажный станок не оборудован штатной взрывной подкачкой, её можно установить как дополнительную опцию (артикул 103858). RUN FLAT – бескамерное колесо имеющее жесткую боковину. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления. Произведения шиномонтажных работ на таком типе колес сопряжено с определенными трудностями. Жесткая боковина в виду своей толщины усложняет процесс демонтажа/монтажа покрышек на диск. Для произведения шиномонтажных работ на колесах RUN FLAT рекомендуется использовать специальное шиномонтажное оборудование. Автоматический (Sicam Falco AL 520/520 IT, NA 526 ASR SPECIAL, AL 530 ITR и т.д.) или полуавтоматический (Sicam Colibri BL 512/512 IT) станок оборудованный дополнительным оборудованием «третьей рукой» для работы с шинами низкого профиля ( Sicam Technoroller SWING/SL/XL) с установленным дополнительным рычагом HELPER. PAX System. По окружности глубокого обода PAX монтируется полиуретановое опорное кольцо. Упругое кольцо способно поддерживать протектор шины, если воздух весь вышел. Боковины и борта устроены так, что фиксируются на ободе, когда давление в шине падает, так что покрышка надежно держится на колесе. Безо всякого (избыточного) давления в шинах автомобиль может пробежать еще 200 км со скоростью до 80 км/ч. Необходимая особенность конструкции PAX в том, что диаметр внутренней посадочной полки больше, чем наружной. Увеличенный посадочный диаметр борта покрышки позволяет протектору скользить по опорному кольцу в глубоком ободе. Такая асимметрия колес и шин навязывает иной порядок обозначений на боковинах. Скажем, Rolls Royce оснащается шинами Michelin PAX 265x790R540A. Автомобили на колесах PAX серийно оснащаются мониторингом давления в шинах – для своевременного предупреждения водителя о потере воздуха. Замена PAX колес обходится недешево, хотя для новых автомобилей здесь проблемы нет. Для произведения шиномонтажных работ на колесах PAX System необходимо оснастить шиномонтажный станок дополнительными приспособлениями. Компания Sicam предлагает специальное приспособление Sicam TECHNOROLLER PAX. В сочетании с специальным адаптером закрепленным на шиномонтажный станок шиномонтаж PAX колес не составит большого труда. Помимо вышеперечисленных видов колес также встречаются следующие виды: Безвоздушное колесо. Полимерная шина, состоящая из большого количества сот, благодаря которым она выдерживает еще больший вес и удовлетворяет все потребности военных. Произвести шиномонтаж данной покрышки врятли получится в виду особой конструкции данного типа колеса. Гусматик — цельнолитая колесная шина, либо шина, наполненная эластичной массой. Применяется в спецтехнике и военной технике, так как, не имея камеры, не боится проколов. В настоящее время разрабатываются новые разновидности шин гусматик, использующие ячеистые структуры для демпфирования. Шины суперэластик состоят из трех слоев на основе натурального каучука: наружного (протекторного), промежуточного (амортизирующего), внутреннего (служит для фиксации шины на ободе). Они жестче пневматических шин и обладают более высокой грузоподъемностью при аналогичных габаритах, не деформируются при нагрузке и более устойчивы, что позволяет работать с габаритными грузами на высоте 5-7м без риска потери устойчивости техники. Однако при работе на снегу, в грязи, при сильных морозах они обладают значительно более низкой проходимостью, чем пневматические шины, в основном, используются на достаточно ровных поверхностях. Шины суперэластик стойки к проколам и порезам — сохраняют работоспособность, даже если в резиновый массив внедрится металлический предмет. Они обладают высокой стойкостью к истиранию — ресурс ходимости шин суперэластик значительно превышает ресурс пневматических шин. Бандажная шина. Массивная бандажная шина представляет собой монолитный резиновый массив, жестко закрепленный на металлическом ободе (бандаже) химическим способом (эбонитовым или клеевым). Шины этого типа самые жесткие, поскольку толщина амортизирующего слоя минимальна и поэтому наиболее требовательны к качеству покрытия. Износостойкие, практически не повреждаемые. Желательно использовать на ровных поверхностях. Бандажными шинами комплектуются, в основном, высотные электроштабелёры, к которым предъявляются особые требования по устойчивости. Стоимость бандажных шин довольно высока.
__________________
http://savepic.org/582235m.gif |