|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
08.11.2017, 07:30 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 26.02.2010
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 45
|
Регламент обслуживания шиномонтажных станков
Итальянская компания SICAM, входящая в международный концерн BOSCH, проводит многолетние изыскания в области увеличения надёжности и долговечности производимого оборудования. Результатом стал срок службы станков до 10 сезонов, или 5-6 лет. TECH-RUSSIA уже 10 лет поставляет продукцию данного бренда на российский рынок, и мы до сих пор встречаем станки своего «первого поколения» на шиномонтажах наших клиентов, когда приезжаем их обслуживать – для продолжения их бесперебойной работы.
Безусловно, на длительность жизненного цикла станка для шиномонтажа влияет совокупность факторов, в которой качество сырья, производства компонентов и сборки – один из важнейших, но не единственный. Также существенным является то, как эксплуатируется оборудование в шиномонтажной мастерской. Выполняются ли требования и рекомендации изготовителя, прописанные в мануалах, прикладываемых к каждому станку, аккуратны ли работники станции с вверенными устройствами, соблюдается ли периодичность сервисного регламента. В каждой мастерской должен вестись специальный документ, назовем его “Журнал мероприятий обслуживания”, в котором фиксируются все периодические работы по обеспечению длительной бесперебойной эксплуатации шиномонтажного станка. Ежедневно проводится уборка поста. Скребком и кистью очищается поворотный стол, затем протираются штоки цилиндров. Эти манипуляции производятся вручную, без применения струй воды или воздуха под давлением, каких-либо сильных растворителей. Все движущиеся части станка должны быть чистыми, чтобы частички грязи и песка, являющиеся, по сути, абразивами, не провоцировали повышенный износ при работе станка и не могли «заклинить» какой-либо из узлов. Также в конце рабочего дня требуется отсоединять станок от воздушной линии. Еженедельно следует проверять уровень гидравлического масла в системе (для грузовых шиномонтажных станков), отслеживать наличие конденсата в емкости масловлагоотделителя и вручную сливать его, если обнаружен, и проверять уровень масла в лубрикаторе. И если по поводу важности нормального уровня масла в гидравлике ни у кого не возникает вопросов, то насчет аналогичного параметра для лубрикатора пневматических систем стоит пояснить. Это масло образует «масляный туман», уменьшающий трение движущихся частей систем, а, следовательно, степень износа в целом уменьшается. Конденсат же отрицательно сказывается на работе пневматики, поэтому его необходимо удалять при обнаружении. Ежемесячно требуется проводить смазывание подвижных частей штоков монтажной головки, направляющих монтажных лап, роликов и проверять наличие люфтов и зазоров в роликах направляющих, механизмах фиксации вертикальных и горизонтальных штоков, а в случае обнаружения – осуществлять регулировку. Также раз в месяц производится проверка скорости подачи масла через капельницу (норма – 1 капля на каждые 4 цикла отрыва борта). Если скорость нарушена, производится регулировка при помощи специального винта. При бережном и внимательном отношении к эксплуатируемому шиномонтажному оборудованию, своевременному осуществлению всех регламентных работ в соответствии с рекомендациями производителя, ваши станки прослужат долго и беспроблемно, принося мастерской только прибыль. |