forum.tech-russia.ru  

Вернуться   forum.tech-russia.ru > База знаний для автолюбителя

Маркировка шин.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.03.2010, 10:39   #1
Лисев Сергей
Пользователь
 
Аватар для Лисев Сергей
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: г. Москва
Сообщений: 70
По умолчанию Маркировка шин.



Самое главное в маркировке это размер шины, на данном примере это 195 / 65 R 15. Расшифровывается она достаточно просто. Латинская буква R указывает на конструкцию шины. В данном случае – радиальная. Следующая за ней цифра (15) – размер монтажного обода шины. Он обозначается в дюймах и должен совпадать с размером дисков Вашего автомобиля . Первая трёхзначная цифра (195) – это ширина шины. Для нормальной эксплуатации необходимо, чтобы ширина протектора шины не была более чем на 30 процентов больше ширины диска, на который она будет монтироваться. Следующая цифра (65) – это отношение высоты профиля к его ширине. Чем больше эта цифра, тем шина более «высокая». Нормальным считается диапазон значений от 60 до 80. Шины с меньшим значением называются низкопрофильными, а с более высоким – высокопрофильными. Обычно диапазон приемлемых для Вашего автомобиля размеров шин указывается в его инструкции.

Реже используется в США и Европе (но часто в Японии например) маркировка, которая указывает полный диаметр шины вместо высоты борта. На той же шине, что взята для примера выше, 16-дюймовый диск имеет диаметр 406 мм. Добавленая дважды высота шины (2x107 мм) делает полный диаметр шины в 620 мм. Следовательно, шина 195/55R16 могла бы быть помечена 195/620R16.

Размеры шин прямо влияют на их характеристики. Пятно контакта с дорогой напрямую связано с шириной шины, а управляемость – с высотой профиля. В первом приближении можно назвать шины с большой шириной и небольшой высотой профиля спортивными. При этом у них зачастую гораздо хуже комфортные характеристики и они намного хуже противостоят повреждениям. Наоборот, шины с высоким профилем как правило комфортны и лучше противостоят таким вещам как наезд на бордюр, поездка по грунтовке, и.т.д. При этом пропорционально страдает и управляемость.


Следующие важные характеристики шин – это так называемые «индекс скорости» (о котором было подробно описанно в другом нашем разделе
http://forum.tech-russia.ru/showthread.php?t=1092) и «индекс грузоподъёмности». Найти их можно на боковине шин в виде одной или двух латинских букв и двузначного числа рядом с ними.


Латинская буква указывает на категорию скорости, т.е. на ту максимальную скорость, на которую рассчитана данная модель шины. Маркировка ведётся по алфавиту, начиная с буквы I с шагом 10 км/ч. T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Дополнительная маркировка шины

TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUBELESS - бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 - соответствие Европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора,
SIDEWALL - состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > - направление вращения.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки.
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки.
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND - страна производитель.

Таблица индексов грузоподъёмности.

Индекс допустимой нагрузки, LI (или индекс грузоподъемности) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.GIF
Просмотров: 2698
Размер:	14.2 Кб
ID:	12  

Последний раз редактировалось Лисев Сергей; 16.03.2010 в 14:50.
Лисев Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2011, 17:04   #2
recmann
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Маркировка шин

Типоразмер
Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T
195 — это ширина шины в мм.
65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине в нашем случае 65. Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины Точные значения изменений внешнего размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором» в разработке.

Если этой цифры нет на боковине шины например 195/ R 15, то это значение равно 80 и такая шина называется «полнопрофильной»
R — означает конструкцию шины радиальная. Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины именно диаметр, а не радиус.
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

На некоторых шинах написано MAX LOAD максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED 6 слоёв, усиленная шина или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, 8 слоёв, грузовая шина.

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американское обозначение типоразмера.
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» Passanger — для легкового автомобиля или «LT» Light Truck — лёгкий грузовик. Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S Mud Snow — грязь плюс снег. Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside или Side Facing Out и Side Facing Inwards — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside наружная сторона должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside внутренняя сторона — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA или пиктограмма «зонтик» — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2011, 19:21   #3
gruzbaron
Новичок
 
Регистрация: 28.07.2011
Сообщений: 2
По умолчанию Маркировка шин

в зависимости от назначения:
- для легковых автомобилей
- для грузовых автомобилей



по способу герметизации:
- камерные
- бескамерные



по конструкции:
- диагональные
- радиальные



по форме профиля поперечного сечения:
- обычного профиля
- широкопрофильные
- низкопрофильные
- сверхнизкопрофильные
- арочные



по типу рисунка протектора
- летние
- всесезонные
- зимние
- 4х4



Диагональные шины

Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней эти стержни обеспечивают посадку шины на диск. Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в основном для машин старых конструкций, потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.



Радиальные шины

В радиальных шинах типа R все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.



Камерные шины

Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль обратный воздушный клапан позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.



Бескамерные шины

Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса вместо камеры. Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.



Летние шины

Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.

Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым особенно мокрым и зимним дорогам они малопригодны.

Скоростные шины категория Н и выше отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.



Всесезонные шины

Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.

Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.

Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки снежинка или капля.



Зимние шины

Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных гладкий лед или каша из снега и воды до небольших укатанный снег на морозе. Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.

Зимние шины обозначают индексом M S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения указано стрелкой.

Более пластичная резина для работы при низких температурах зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.

Износостойкость зимних шин на 30-50 меньше летних еще и из-за специфического протектора.

Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги шина нагревается от трения и деформации. Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера интенсивности движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.



4х4

Это разреженный рисунок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с мощными недеформируемыми шашками, часто не расчлененными прорезями.
__________________
http://gruztorg.ru
gruzbaron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2011, 08:55   #4
gruzbaron
Новичок
 
Регистрация: 28.07.2011
Сообщений: 2
По умолчанию Маркировка шин

Если просто M/S это полная лажа. Такую маркировка никем не регламентируется и в случае чего не с кого будет спрашивать
Если просто снежинка это говорит что профиль у резины зимний но еще не гарантирует что она именно для зимы
Если снежинка в треугольнике то это уже сертифицированный знак введенный Евро союза. Такая резина намного лучше предыдущих но не идеальна для зимы она лишь гарантирует более короткий путь торможения по отношению например к всесезонной.
__________________
http://gruztorg.ru
gruzbaron вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 23:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot