|
|
Опции темы | Опции просмотра |
23.01.2017, 12:07 | #1 |
Супер-модератор
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 67
|
Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине
Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине
Как известно, пневматическая шина является ёмкостью со сжатым воздухом, которая несёт на себе нагрузку от транспортного средства. Без воздуха это невозможно. Для того, чтобы можно было допустить шину к эксплуатации после ее ремонта или после наварки протектора, она должна соответствовать многим требованиям, как то: - прочность и долговечность шины; - низкое сопротивление трению качения; - хорошее сцепление с дорогой; - хорошее сопротивление износу; - комфорт при езде. Все пневматические радиальные шины могут быть подвержены повреждению от проникающих объектов, что влечёт потерю сжатого воздуха и повреждение шины. Правильный ремонт шины позволяет повторно использовать её безопасно и долго. Самым часто встречающимся повреждением радиальной шины является прокол от гвоздя. Это обычно прокол диаметром до 10 мм. Правильный ремонт такого прокола - это комбинация множества важных операций, производимых подготовленным персоналом. Большинство производителей шин и тех, кто их ремонтирует, соглашаются c тем, что для обеспечения правильного ремонта должны быть соблюдены два условия. Первое условие - это плотное заполнение полости самого прокола. Второе условие - это установка соответствующей заплаты на место прокола изнутри шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины. Иными словами, только заполнение прокола или только установка заплаты не являются правильным ремонтом. Инструкцию по правильному ремонту такого прокола в соответствии с технологией компании TECH INTERNATIONAL смотрите на сайте компании TECH-RUSSIA здесь http://www.tech-russia.ru/tehnologii...bka_i_zaplaty/ Ниже описаны примеры несоблюдения этой технологии. Рис.1 На фото 1 вверху показан ремонт шины снаружи без разбортировки колеса (то есть без снятия шины с диска) только с заполнением полости прокола. Такой ремонт не рекомендуется ни одним шинным производителем. Рис.2 Результат применения такого неправильного метода показан на рисунке 2 вверху. Видно, что изнутри шины нарушена целостность внутреннего изолирующего слоя. Повреждение при этом может увеличиться при эксплуатации шины, что приведет к преждевременному выходу ее из строя. Такой неполный ремонт и его потенциальные последствия подчёркивают важность снятия шины с диска и применения технологий ремонта шин, одобренных в шинной отрасли. Рис.3 На рисунке 3 демонстрируется важность снятия шины с диска для тщательной инспекции перед началом ремонта. В центре фотографии виден острый предмет, проткнувший шину в зоне протектора. Давление воздуха в шине упало, что вызвало сильный изгиб боковины шины. Это привело к контакту проникшего сквозь протектор предмета и внутренней боковой поверхности шины и её повреждению. Заметьте, что внутренний изолирующий слой на бескамерной шине поврежден, так же, как и слои радиального корда. Очевидно, что эта шина уже неремонтопригодна. Это доказывает необходимость проверки изнутри всех повреждённых шин, а для этого нужна разбортировка. Рис.4 Правильная технология ремонта требует заполнения полости прокола и последующей установки заплаты на место прокола шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины. Только установка заплаты на повреждение изнутри шины не является достаточным ремонтом. На рисунке 4 показан ремонт только заплатой. Обратите внимание на впадину (ямочку) в центре заплаты. Она образовалась из-за того, что давление воздуха внутри шины вдавливает среднюю часть заплаты в ничем незаполненную полость прокола, что может привести к повреждению заплаты. Без заполнения полости прокола брекер шины подвергается загрязнению, что приводит к увеличению прокола, расслоению корда и, как следствие, преждевременному выходу шины из строя. Продолжение в следующей статье.
__________________
Всё преходяще, а музыка вечна. От винта! P.S. В бой идут одни старики. Последний раз редактировалось Тимофеев Сергей; 11.12.2017 в 08:45. |