25.11.2010, 12:37 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 35
|
Планшайбы и фланцевые адаптеры
Ввиду особой популярности и повышенного спроса на планшайбы и фланцевые адаптеры, который наблюдается в последнее время на рынке шиномонтажного оборудования и расходных материалов, возникает немало вопросов по применению фланцевых и универсальных адаптеров. В связи с этим даём некоторые разъяснения.
Планшайбы и фланцевые адаптеры предназначены для закрепления колес на балансировочном оборудовании. При этом колесо должно быть зафиксировано максимально ровно с помощью «пальцев», которые вставляются в отверстия колеса, предназначенные для крепежных болтов диска. Основное отличие фланцевой системы крепления колес от конусной заключается в способе фиксации. Использование конусной системы предусматривает крепление колеса через центральное отверстие путем закрепления колеса на конусе. Колесо при этом прижимается быстрозажимной гайкой. Преимуществом конусной системы является: низкая цена, простота и скорость крепления колеса на вале станка. К недостаткам, скорее, можно отнести не систему центрирования, как таковую, а проблему точности и качества центрального отверстия колесного диска. Для производителей дисков важны точность и качество изготовления крепежных отверстий, ведь именно через них, посредством болтов, колесо устанавливается на ступицу автомобиля. Отсюда вывод – погрешность появляется уже до того момента, когда мы получим результат дисбаланса, показанный нам балансировочным станком. В большинстве случаев, когда колесо небольшого размера и диск хорошего качества, дисбаланс, вызванный этими причинами, не будет столь существенным и заметным. Хуже, когда к этой проблеме добавляется еще и изношенность оборудования. Постоянное соприкосновение конуса и вала при установке колеса ведет к изнашиванию и того, и другого. Теперь становится понятно, что, когда мы имеем обе эти проблемы, качество балансировки страдает существенно. Фланцевые адаптеры позволяют закрепить колесо на станке так, как это происходит «в реальности», через крепежные отверстия, поэтому качество балансировки близко к идеальному. Диски отличаются не только количеством отверстий под болты, но и расстоянием между ними. Поэтому планшайбы (FPF 4-1, FPF 5-1, FPF 5-2) есть в нескольких вариантах в зависимости от расстояний между отверстиями и их количеством. Расстояния между болтами (отверстиями в ступице) у производителей автомобилей разные, иногда они отличаются даже у разных моделей автомобилей. Для того, чтобы подобрать планшайбу к определенной модели автомобиля, необходимо посмотреть таблицу по выбору планшайб для автомобильных колес, или приложить планшайбу к болтам на суппорте автомобиля. Так как на различных станках устанавливаются различные валы, то и планшайбы необходимо подбирать по диаметру вала 28.57, 36, 38 или 40 мм. Универсальные адаптеры FPM-1 предназначены для закрепления колес на балансировочном станке. Адаптер FPM-1 подходит для колесных дисков, имеющих 3-4-5 отверстий под болты. Данный адаптер закрепляет колесо на установленном вале путем фиксации с помощью быстрозажимной гайки. Так как на различных станках устанавливаются различные валы, то и универсальный адаптер необходимо подбирать по диаметру вала 28.57, 36, 38 или 40 мм. Для колес, не имеющих центрального отверстия, и колес внедорожников, есть только один вариант крепления – сменный универсальный адаптер (FRU и FRU-SA). К недостаткам этой системы можно отнести ее относительную дороговизну и трудоемкость (скорость) крепления колеса. Но работникам шиномонтажа, к которым приезжает владелец французских автомобилей Ситроен, Пежо, Рено, выбирать особо не из чего. Универсальный сменный адаптер (FRU, FRU-SA) ставится на место стандартного вала, колеса одеваются на шпильки и закрепляются специальными болтами. Универсальные сменные адаптеры предназначены для колесных дисков количество отверстий под болты состовляет 3, 4 или 5. Универсальные сменные адаптеры FRU и FRU-SA позволяют балансировать не только те колеса, у которых нет центрального отверстия, но и все остальные, подходящие по размеру, автомобильные колеса. Система балансировки FRU отличается от системы FRU-SA методом крепления к балансировочному станку. Универсальный адаптер FRU закрепляется на станке вместо стандартного вала. Такая система подходит для станков различных производителей, таких как SICAM, HOFMANN, BEISSBARTH, JOHN BEAN old, ATT, NUSSBAUM, SICE, CORGHI, FAIP, диаметр вала у которых 40 и 38 мм. Универсальный адаптер системы FRU-SA устанавливается на вале станков CEMB from 1996, TECO 60, GIULIANO, RAVAGNOLI 1996/2002, SPACE, CORMACH new, MONDOLFO new, HUNTER (GSP 9200/PSP 9200), у которых размер вала 40 и 36 мм. И в заключение хотелось бы отметить, что на качество балансировки также может влиять и состояние балансировочного станка. Причинами некачественной балансировки могут быть: дисбаланс фланца с валом, усталость (изношенность) датчиков дисбаланса, старение (коробление) ремня привода вала, «неоткалиброванность» станка. В том случае, если у Вас возникли вопросы, напишите, ответим.
__________________
Все понимаю.... Последний раз редактировалось Тимофеев Сергей; 25.11.2010 в 14:36. |
05.03.2012, 16:28 | #2 |
Новичок
Регистрация: 28.01.2012
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 26
|
Интересует адаптер для балансировки колёс с разболтовкой 5х139,7 и 6х139,7. Вал 40мм
Сколько стоит? |
06.03.2012, 09:34 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: г. Москва
Сообщений: 70
|
Стоимость адаптеров для балансировки.
Для балансировки дисков с такой разболтовкой применяют:
5х139,7 планшайба FPF 5-1 на 40 вал 3002527 (не укомплектована пальцами) - стоимость 9165 руб. (на день публикации). 6х139,7 планшайба FPF OR на 40 вал 3002858 (не укомплектована пальцами) - стоимость 8385 руб. (на день публикаций). Так же для указанных выше посадочных размеров можно использовать универсальный адаптер (FPM-1) для дисков с 3-4-5 отверстиями. На 40 вал идет адаптер 2002253 - стоимость 20085 руб. (на день публикации). Необходимо отметить, что, диски с 6 отверстиями возможно балансировать на 3-х пальцах.
__________________
http://savepic.org/582235m.gif |