forum.tech-russia.ru  

Вернуться   forum.tech-russia.ru > Вентили для шин и камер

Правильный выбор вентилей, ниппелей и колпачков для колёс.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.10.2016, 08:39   #1
Тимофеев Сергей
Супер-модератор
 
Аватар для Тимофеев Сергей
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 67
По умолчанию Правильный выбор вентилей, ниппелей и колпачков для колёс.

Правильный выбор вентилей, золотников и колпачков для колёс.

В данной статье описывается, как выбрать вентили, золотники и колпачки для легковых машин и лёгких, средних и тяжёлых грузовиков. Выбор правильного вентиля основывается на типе и размере колеса и требованиях по давлению воздуха в шине.

Общий обзор качества вентилей.

Многие современные автопроизводители утверждают, что они комплектуют колёса своих автомобилей только вентилями, изготовленными в США и Европе. Но реально в течение последних нескольких лет на рынок США и Европы поставляются более дешёвые вентили из других стран. Качество этих вентилей меняется от производителя к производителю и от поставки к поставке. Кроме того, многие производители вентилей не дают никакой гарантии на качество своей продукции. На большинстве таких вентилей нет ни названия производителя, ни какой-либо другой маркировки, поэтому в случае возникновения проблем с качеством вентиля невозможно узнать, к кому обращаться с рекламацией.
Автомобильные вентили хорошего качества соответствуют стандартам SAE, которое устанавливает критерии по термостойкости и озоностойкости резины вентилей, а также по сопротивлению её старению.
SAE это Society of Automotive Engineers (Сообщество Автомобильных Инженеров), основанное Эндрю Рикером в США в 1905 году.
Большинство фирменных вентилей имеют маркировку с номером TR…., соответствующим стандарту размера, установленного Ассоциацией производителей шин и дисков (Tire and Rim Association). Этот номер не гарантирует уровень качества вентиля, однако он указывает на то, что производители вентилей должны изготавливать их в соответствии со стандартами размеров этой Ассоциации. Не все производители помещают всю информацию о вентилях на них, но чем больше такой информации, чем больше вероятность, что производитель имеет высокую репутацию и отвечает за качество своих вентилей.


Вентили для колёс легковых автомобилей.

Колпачки вентилей легковых автомобилей.

Большинство легковых вентилей комплектуются пластиковыми колпачками. Эта практика является неприемлемой для любого вентиля. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.

Золотники вентилей легковых автомобилей.

Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы золотника внутри вентиля не должно быть грязи,
иначе резиновый клапан золотника будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля, и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях легковых автомобилей. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным кольцевым уплотнением пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные золотники с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.

Резиновые вентили.

Резиновые вентили для легковых шин и лёгких грузовиков позволяют поддерживать максимальное давление воздуха 65 пси (4,5 бара).

Правильный состав резиновых вентилей.

Все резиновые вентили должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать
требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.


Вентили для лёгких грузовиков

Колпачки вентилей лёгких грузовиков.

Многие вентили лёгких грузовиков комплектуются пластиковыми колпачками.
Это неприемлемо, так как в шинах большинства лёгких грузовиков давление воздуха больше, чем может выдержать пластиковый колпачок. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.

Вентили.

Вентили серии TR600HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм, а вентили серии TR800HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 15,7 мм. Эти вентили разработаны для эксплуатации в шинах высокого давления большинства современных лёгких грузовиков. Альтернативой вентиля TR600HP мог бы быть разборный металлический вентиль TR416. Вентиль такого типа должен применяться, когда используется металлический удлинитель и когда толщина обода диска больше 5,2 мм.
Вентиль TR416 используется с дисками с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм. Так как резиновые вентили для легковых шин рассчитаны на максимальное давление 65 пси (4,5 бар), это не позволяет им устанавливаться в шинах большинства лёгких грузовиков.
При установке вентиля TR416 необходимо использовать динамометрический ключ.
Пределы крутящего момента при этом должны быть от 3,95 ньютона-метр до 6,21 ньютонов-метр.

Правильный состав резиновых вентилей лёгких грузовиков.

Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.


Вентили для грузовиков

Колпачки вентилей грузовиков.

Вентили средних и тяжёлых грузовиков никогда не должны комплектоваться пластиковыми колпачками. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей.
Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.
Металлический колпачок лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля.


Золотники вентилей грузовиков.


Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы ниппеля внутри вентиля не должно быть грязи, иначе резиновый клапан ниппеля будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях грузовиков. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным уплотнительным кольцом пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные ниппели с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.

Вентили для алюминиевых дисков.

Существует несколько разных типов вентилей грузовиков в зависимости от типа диска. Вентили с кольцевым уплотнением рекомендуются для алюминиевых дисков с отверстием под вентиль диаметром 9,7 мм. Толщина диска для таких вентилей должна быть от 5,5 мм до 10,4 мм. В алюминиевых дисках с отверстием под вентиль 15,7 мм должны использоваться вентили TR509 – TR511. Многие производители рекомендуют обрабатывать вентили и кольцевые уплотнения монтажной пастой для минимизации коррозии.

Правильный состав резиновых вентилей грузовиков.


Все кольцевые уплотнения в вентилях грузовиков должны изготавливаться из высокотемпературной резины красного цвета. Температура их эксплуатации от -54ºС до +121ºС.

Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.

Правильный крутящий момент.

При установке вентилей грузовиков необходимо использовать динамометрический ключ. Пределы крутящего момента при этом должны быть следующие:
Вентили серии TR500, TR501, TR570 от 3,95 ньютонов-метр до 6,2 ньютонов-метр.
Вентили серии TR540 от 9,0 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.
Вентили серии TR509 – TR511 от 11,3 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.

Отверстия в стальных дисках имеют диаметр 15,7 мм. В стальных дисках должны устанавливаться вентили серии TR500, TR501 или TR570.
Латунь для изготовления грузовых вентилей должна быть гибкой. Если она будет слишком жёсткой, вентиль треснет, что вызовет утечку воздуха.

__________________
Всё преходяще, а музыка вечна. От винта!
P.S. В бой идут одни старики.

Последний раз редактировалось Тимофеев Сергей; 29.07.2020 в 13:49.
Тимофеев Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 16:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot