23.08.2013, 10:24 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: г. Москва
Сообщений: 70
|
Вулканизация.
В основе принципа ремонта покрышек материалами TECH лежит метод холодной вулканизации резины. Вулканизация резины традиционно производилась преимущественно горячим методом, с применением вулканизаторов. На данный момент применение горячей вулканизации
во всех видах ремонта не требуется, так как некоторые виды работ можно проводить и «на холодную». Применение метода холодной вулканизации позволяет упростить процесс ремонтных работ, и при этом качество произведенных работ не страдает. Ремонт покрышек расходными материалами для шиномонтажа TECH с помощью холодной вулканизации ничуть не уступает горячему методу. “TECH INTERNATIONAL” использует в своей технологии уникальный метод холодной вулканизации, который происходит на молекулярном уровне благодаря особому серому слою, которым покрыты грибки, жгуты и заплатки, и специальному клею активатору. Многие работники шиномонтажа, обслуживающие шины КГШ, традиционно не доверяют методу холодной вулканизации заплат и вулканизируют заплатки только «на горячую». Это не является ошибкой, но, по большому счету это архаизм, т.к. это всего лишь один из способов ремонта. Вулканизация- это технологический процесс, в котором пластичный каучук посредством химической реакции превращается в резину. В результате вулканизации, будь то химическая или термическая вулканизация, фиксируется форма изделия и оно приобретает необходимые свойства, такие как прочность, эластичность, твердость, и другие полезные эксплуатационные свойства. С химической точки зрения вулканизация – это соединение ("сшивание") гибких макромолекул каучука в трехмерную пространственную сетку (вулканизационную сетку) поперечными химическими связями. Образование сетки происходит под действием специального химического агента (клея активатора TECH) или (и) энергетического фактора, такого как высокая температура, но с применением специального термического клея-активатора TECH (арт. 1082). Поперечные связи ограничивают необратимые перемещения макромолекул при механическом воздействии, но не изменяют их способности к высокоэластичной деформации. Кордовые заплатки TECH состоят из специального серого слоя, резины и вваренного в неё нейлонового корда, который не препятствует деформации заплатки а, наоборот, делает её гибкой и эластичной, не создавая напряжение в местах изгиба, как это может случиться на заплатках с металлическим кордом. Поперечные химические связи, образующиеся при соединении двух слоёв резины, так называемые мостики образуются под действием различных агентов вулканизации и представляют собой фрагменты молекул самого агента (серого слоя). От химического состава этих мостиков зависят эксплуатационные характеристики резины, например, сопротивление термо-окислительному старению, скорости накопления остаточных деформаций в условиях сжатия при повышенных температурах, а также стойкость к действию агрессивных сред (таких как жара, зной, мороз, химические реагенты на дорогах и т.д.). На практике, чтобы обеспечить высокую эффективность вулканизации, необходимо высчитывать время вулканизации, дабы не передержать резину под воздействием больших температур. Но это касается лишь термо вулканизации с применением вулканизатора. А процесс химической вулканизации не требует такой осторожности (необходимо лишь время для того, чтобы процесс химической вулканизации прошел сам собой, здесь нельзя передержать). Процесс горячей вулканизации принято подразделять на три периода: 1) индукционный; 2) период формирования сетки; 3) перевулканизация (реверсия). По продолжительности индукционного периода, когда измеримое сшивание не наблюдается, определяют стойкость резиновой смеси к преждевременной вулканизации (подвулканизации). Последняя затрудняет переработку смеси и приводит к ухудшению качества изделий. Этот период особенно важен при вулканизации многослойных изделий, т.к. с увеличением его продолжительности усиливается слипание отдельных слоёв смеси при формировании изделия и совулканизация слоев.
__________________
http://savepic.org/582235m.gif |